Приступая к производству одежды...

Итак предположим. Вы — владелец фитнес клуба, спортивного магазина, или свободный предприниматель, решивший создать собственный бренд спортивной одежды.


Сразу определимся, почему выбраны именно эти категории. Все просто. В первых двух случаях, уже есть некоторая потребительская база, в лице постоянных и приходящих клиентов. Это само по себе, на первых порах, до развития нового бизнеса и перехода на приличные объемы, уже является существенным подспорьем.

Что касается третьей категории, то предприниматель, в данном случае рассматривается как определенный типаж, понимающий рынок, осознающий риски и определяющий выгоду. Соответственно его решение не может быть безосновательным. В ином случае, такое решение, чаще всего, превращается в бесценный опыт.


Очевидно просматриваются два пути решения задачи, производства одежды:


1. Создание собственного производства с нуля.


2. Использование готовых решений и их применение к собственным задачам.


О первом пути можно говорить долго, тема обширная и в рамках статьи раскрывать ее нет смысла. Второй же путь, даже при учете разной специфики производства, имеет ряд схожих последовательных шагов, которые мы сейчас выделим и опишем.


Итак. Вы решили выпустить свою спортивную одежду:

1. Идея

Идея может быть разной. Как серьезная многоплановая концепция, направленная на захват сегмента рынка, так и желание выпустить единичное изделие.

Главное в идее - подкупающие новизна и непохожесть.

На этом этапе, важно четко ответить на ряд вопросов:

- Что это будет?

- Для кого создается?

- Чем лучше аналогов?

- Сколько единиц необходимо в первой партии?

Также не стоит забывать об экономической составляющей будущего проекта. Нужно понимать конкурентность цены, востребованность продукции и объем рынка.


Итог. На вопросы ответили, план утвердился, решимость присутствует, переходим к конкретике.

2. Эскиз, набросок

Этот шаг важен в том случае, если вы начинаете проект с нуля, т. е. У вас на руках нет лекал и технологической документации на изделие.

Если вы создаете что-то новое, или новое по крайней мере в вашей локации, то следует как можно серьезнее отнестись к визуализации продукта. Ведь легко и просто, при посещении конструктора, ткнуть пальцем на готовое изделие и сказать: «Хочу такое же». Конструктор в этом случае вздохнет спокойно и денег много брать не будет.

Совсем другое дело описать то, что находится в вашей голове. Поэтому, так важно продумать каждую деталь изделия. Силуэт, конфигурацию и расположение различных элементов.

На важных с вашей точки зрения деталях, необходимо заострить особое внимание. Какая-то, с точки зрения специалиста мелочь, может оказаться краеугольным камнем всего вашего концепта, а об отсутствии или изменении оной, вы узнаете только после отшива сигнального образца, а до него еще ой сколько…


Итог. Рисунок есть, все дырочки-шнурочки на нем обозначены, пора двигаться дальше.

3. Материалы.

Пришла пора обрастать полезными знакомствами. Вам нужен специалист, который сможет вам помочь с выбором материалов (ткань, фурнитура, нитки). Ну с тканью все должно быть ясно еще на этапе идеи, т. к. это существенная затрата и должна быть просчитана в экономической части.

Лучше всего, если помощником будет, грамотный, квалифицированный технолог из швейного цеха или ателье, в котором вы планируете разместить заказ.

Если технолог неграмотный, а в ответ на все вопросы, щурится, качает головой и грустно улыбается, тоже ничего страшного… Шутка. Страшно. Бегите оттуда. Мало того, что всю партию скорее всего сольют, так еще и на ваши громкие, справедливые, яркие выражения, будут щуриться, качать головой и грустно улыбаться.

На худой конец, в более менее приличных швейных магазинах подбираются неплохие консультанты, они и смогут вас сориентировать в материалах. Очень жаль, что таких магазинов мало.

Еще одним помощником и самым мощным, может оказаться институт легкой промышленности, как раз та его кафедра, что занимается материаловедением.

Почему с материалами нужно определиться до посещения конструктора? Все просто. При построении лекала, учитываются многие факторы, свойства ткани, например эластичность, или усадка. С учетом этих особенностей, конструктор и будет строить модель.


Итог. Знаем из чего шить, знаем чем шить, главное не забыть что шьем.

4. Конструирование и дизайн.

С конструированием все достаточно ясно. Вы четко и внятно (или же размыто и запинаясь), излагаете специалисту чего же вам хочется. Параллельно вы тычете ему ворох мятых бумажек, исчерканых всеми виданными на Земле письменными знаками, или флеш-накопитель, где среди музыки, фильмов и папки «неизвестное», скрывается пара изображений, вы это называете красивым словом - «эскизы». Конструктор слушает, смотрит, перебирает в голове все базовые построения, находит нужное и начинает с ним работать.

Если конструктор в своей работе, пользуется современным программным обеспечением, включающем 3D примерку, то в скором времени вы получите результат, в большинстве случаев, не требующий доработки после сборки пробного образца.

Если весь процесс производится по старинке, будьте готовы вносить исправления после первого отшива.

С дизайном, все чуточку грустнее. Если у вас нет на руках готового технического задания или готовых изображений будьте готовы к тому, что фраза: «Семь красных линий, строго перпендикулярных, часть из них зеленым и часть прозрачным», будет самой осмысленной в диалоге.


Итог. Половина пути пройдена, на руках есть уже что-то конкретное, а точнее готовые лекала и цветовые решения

5. Печать.

Здесь опять же все просто. Если вы обращаетесь в компанию с большим опытом работы, то у вас примут, то что вы принесли, выслушают, в случае необходимости заставят привести макет в соответствие действующим техническим условиям и предложат сделать пробничек. Вам напечатают один-два образца вашего шедевра и если все вас вполне устраивает, можно приступать к пошиву пробного образца.

Частенько встречается несоответствие напечатанного, изначальному изображению. Дело в том, что различные ткани, по разному принимают краску. В этом случае будет производиться корректировка и приведение изображения в соответствие с техническим заданием.


Итог. Все готово для пошива сигнального образца.

6. Изготовление пробного образца.

Наступает момент истины.

Если до этого все было сделано правильно и вам повезло встретить на своем пути только добросовестных, высококвалифицированных специалистов, не отчаивайтесь, выбранный вами швейный цех, может все это в одночасье исправить.

Качественные материалы, идеально разработанные лекала, высококачественная печать, легко откорректируются нетвердой рукой посредственной швеи, или старым, неприспособленным под ваши задачи оборудованием.

Однако не будем о грустном. Итоговый результат скорее всего получится удовлетворительным, а его несоответствие вашему представлению, будет зависеть оттого, насколько глянцевую картинку строило ваше воображение.


Итог. Вы получаете готовое изделие. На нем, при их наличии, отразятся все недоработки прежних этапов производства. Если все устраивает, запускайте в серию. Если что-то пошло не так, не отчаивайтесь, приступайте к правке.

7. Правка

Ничего страшного, если изделие далеко от идеала, для того и шьется пробный образец, чтобы выявить все технические и технологические недостатки. Могут обнаружиться недоработки в лекалах, несостыковки дизайна, капризность материала, сложность обработки тех или иных элементов, ошибки в выборе фурнитуры.

Все это нужно будет понять, принять и исправить. Если же основные вопросы к качеству швейной работы, смело ищите новый цех.


Итог. Вы имеете на руках, конечный образец того, чем вы бы хотели поделиться с миром, если он вам нравится, запускайте в серию.

8. Серийное производство.

Первое, что следует помнить: ваш сигнальный образец — некий идеализированный объект. Каждый стежок, каждый шовчик на нем, делался старательно, с целью рекламы своего труда. Либо все с точностью до наоборот. Ваш образец, отшивался предельно быстро, чтобы определить трудоемкость, скорость и соответственно стоимость каждой операции.

В любом случае, абсолютное соответствие всей партии, первому образцу или улучшение качества в серии, говорит о высокой квалификации работников цеха.

Однако, вы должны отдавать себе отчет, что серийное производство в своей основе, направленно на усреднение качества, соответственно, нужно определить для себя нижнюю планку, после которой качество из категории «среднее», переходит в категорию «низкое».

Если партия большая, то через некоторое время, будут производиться промежуточные объемы готовых изделий, их-то и можно пытаться контролировать.

Если партия небольшая, то скорее всего партия будет отшиваться пооперационно целиком. То есть ни одного готового изделия до окончания процесса не будет.


Итог. Принимайте поздравления! Вы закончили. Пора донести товар, до потребителя. Важная часть повышения лояльности к вашим изделиям - упаковка.

9.Упаковка.

Безымянные, расфасованные в дешевые пакеты вещи удручают. Сразу в воображении встают образы азиатских потогонок. Просто помните об этом. Еще помните о том, что ваши изделия из текстиля. Они могут пачкаться от контакта с пылью, намокать, деформироваться и от этого всего, должна защищать качественная, продуманная упаковка.